Аннотация. В данном разделе рассматривается влияние монументальных объектов на имиджи нескольких американских штатов. Анализируется имиджевая составляющая таких американских монументов и мемориалов, как Монумент Вашингтона в округе Колумбия, Статуя Свободы в штате Нью-Йорк, Национальный мемориал горы Рашмор в штате Южная Дакота и Статуя Камехамехи I в штате Гавайи. Рассматриваются приёмы и методы конструирования узнаваемого имиджа территории с помощью конкретного монументального объекта. Приводятся некоторые методы продвижения и популяризации образов и символов монументальных объектов; приёмы для увеличения их узнаваемости как внутри страны, так и за рубежом; способы привлечения туристов. На примере конкретных коммеморативных мероприятий оценивается национальная и мемориальная значимость отдельных монументальных объектов для страны в целом и конкретного штата в частности. В исследовании анализируются основные каналы популяризации и продвижения узнаваемых монументальных объектов. Отмечается важность таких приёмов имиджевой политики штатов при использовании монументальных объектов, как включение их в региональную символику; размещение ознакомительного контента об их исторической и культурной ценности на главных страницах правительственных сайтов; активная реклама туристических маршрутов и экскурсий к памятникам и мемориалам; производство сувенирной продукции с изображением монументальных символов штата и т.д.
Ключевые слова: США, имидж, монументальная политика, Монумент Вашингтона, Статуя Свободы, Национальный мемориал горы Рашмор, Статуя Камехамехи I.
Summary. This study examines the influence of monumental objects on the image of several American states. The study analyzes the image composition of such American monuments and memorials as the Washington Monument in the District of Columbia, the Statue of Liberty in New York State, the Mount Rushmore National Memorial in South Dakota and the Statue of Kamehameha I in Hawaii. The methods of constructing the image of the territory with the help of a specific monumental object are considered. Some methods of promoting and popularizing the image and symbols of monumental objects are given; techniques to increase their recognition both within the country and abroad; ways to attract tourists. Using the example of specific commemorative events, the national and memorial significance of individual monumental objects for the country as a whole and a particular state in particular is assessed. The study analyzes the main channels of popularization and promotion of recognizable monumental objects that directly affect the image of the state. The importance of such techniques of the image policy of the states when using monumental objects is noted, such as their inclusion in regional symbols; placement of introductory content about their historical and cultural values on the main pages of government websites; active advertising of tourist routes and excursions to monuments and memorials; production of souvenirs depicting monumental symbols of the state, etc.
Keywords: USA, image, monumental politics, Washington Monument, Statue of Liberty, Mount Rushmore National Memorial, The Statue of Kamehameha I.
Дергачева Влада Евгеньевна, преподаватель СПО АлтГУ, аспирант кафедры всеобщей истории и международных отношений АлтГУ.
Dergacheva Vlada, ASU college teacher, postgraduate student of the general history and international relations department of ASU.